ИжАвто корпуса

Ижевский автозавод является одной из основных производственных площадок по выпуску легковых автомобилей в России. Наравне лишь с несколькими предприятиями располагает технологией полного цикла производства: штамповка, литье пластика, сварка, окраска и сборка. В рамках долгосрочного сотрудничества с АВТОВАЗом и Альянсом Renault-Nissan планируется развитие производственных мощностей предприятия для обеспечения выпуска более 300 тысяч автомобилей в год.

Площадь цеха штамповки составляет 32 000 кв. метров. Производственные мощности рассчитаны на 300 000 автокомплектов в год. В состав оборудования входят 37 штамповочных линий. Для повышения качества завершена модернизация линий 8 и 8а, пресса-трансферта усилием 3200 тонн, установлен штабелеукладчик Fuji (Япония), смонтирована моечная машина Fuji (Япония).

Ведутся подготовительные работы по запуску линии особо крупной штамповки производства HHI (Корея) производительностью 240 ударов в час, а также пуско-наладочные работы по внедрению современнейшей штамповой оснастки производства Японии и Кореи.

Для реализации проекта LADA Granta был заново оснащен цех сварки. Общая площадь сварочного комплекса составляет более 20 000 кв. метров, длина транспортных систем в цехе - 1 километр. Сварочный комплекс Granta способен производить кузова двух типов: седан и лифтбек. Сварка шасси и кузова осуществляется при помощи 36 роботов в автоматической линии.

В цехе сварки смонтирован современнейший роботизированный роликовый зафланцовочный комплекс, внедрены роботы большой грузоподъемности Kuka Titan, которые ранее в России не применялись.

Сваренный и укомплектованный лицевыми узлами (это крылья, двери, крышка багажника, капот) кузов транспортируется через закрытую галерею в цех окраски по специальному конвейеру.

Для реализации проекта «Renault-Nissan» организован новый цех сварки. Общая площадь сварочного комплекса составляет более 26 000 кв. метров. Сварочный комплекс может производить одновременно четыре различных кузова. Сварка осуществляется при помощи 18 самых современных роботов Fanuc (Япония) и KUKA (Германия) в автоматической линии. В составе цеха создана контрольно-измерительная лаборатория, оснащенная двумя 3-D измерительными машинами.

Цех оснащен 12 окрасочными роботами фирмы DURR (Германия). Площадь цеха превышает 56 000 кв. метров. В настоящее время производится окраска кузовов автомобилей в 7 различных цветов одновременно, проводимая модернизация на основе комплекса фирмы DURR позволит производить окрашивание одновременно в 20 цветов.

В цехе сборки под производство LADA Granta была проведена глубокая модернизация технологического процесса.

В частности, был создан новый участок сборки дверей. Двери собираются отдельно от кузова, что снижает трудоемкость и дефекты, повышает производительность. Именно по такому принципу, на отдельном участке, организована сборка дверей на многих мировых автозаводах. Это позволяет выполнять сборочные операции внутри салона и снаружи. С конвейером синхронизирована новая транспортная система и система управления, собранные двери приходят на тот же кузов, с которого они были сняты.

Процесс снятия и установки дверей автоматизирован, здесь установлено восемь манипуляторов. Еще 4 манипулятора работают на участке установки передних и задних стоек. Манипуляторы разработаны в Италии по специальному техническому заданию Ижевского автозавода. Появились роботы и на участке вклейки стекол. Оборудование аккуратно наносит на стекла клей, что приводит к точности нанесения и улучшает качество вклейки стекол. На участке установки силового агрегата смонтирован новый кольцевой конвейер.

В настоящее время на конвейере цеха одновременно собираются автомобили LADA и Nissan. Кроме того, активно ведется подготовка линии 2, позволяющей существенно увеличить объемы производства.

Для обеспечения производства лифтбека бамперами, панелями приборов, обивками дверей и другими пластиковыми комплектующими с нуля создан цех литья пластика, оснащенный термопластавтоматами Engel и Demag.

С конца 2012 года на сборочном конвейере проводится активная работа по повышению эффективности производства. В основе этого принципы японской производственной философии «кайдзен» - постоянное улучшение, получение максимального эффекта при минимальных затратах. Для производственного процесса это означает, в первую очередь, снижение показателей трудоемкости, увеличение эффективности использования рабочего времени, как следствие, повышение производительности труда и снижение себестоимости.

Одним из важных критериев оценки любого современного предприятия - культура производства. На принципиально новый уровень была выведена клининговая служба автозавода. В производственных помещениях обеспечивается почти стерильная чистота.

Мультимедийный очерк "Ижевский автозавод: от Москвича до мировых концепт-каров"

1_312.jpg

2_312.jpg

3_312.jpg

4_312.jpg

5_312.jpg

6_312.jpg

7_312.jpg

ВВЕРХ